Главная » Файлы » полезная копилка » Технологии |
14.12.2015, 22:50 | |
Программа «Школа XX1» Предмет: русский язык Учебник Русский язык 3 класс часть 2. Автор Иванов С.В.. и др. Тема: «Правописание суффиксов -иц и –ец Тип проблемной ситуации: с удивлением. Прием 1 –противоречивые факты, взаимоисключающие точки зрения. Цель: к концу урока дети знают и умеют определять когда пишется суффикс иц, а когда ец Ход урока:
На доске слова: братец, мудрец, девица, умница, красавец, красавица певец, молодец У: прочитайте и выделите суффиксы в словах
У: Что вас удивило? Д: в одних случаях пишется иц, а в других ец
У: Какой возникает вопрос? Д: Почему в некоторых словах пишется иц, а в других ец? 2 этап. Поиск решения Метод побуждающего диалога У: Какие у вас есть предположения? Почему в некоторых словах пишется иц, а в других ец? Д: суффикс –ец пишется, когда оно находится в ударном положении (мудрец, певец, молодец), а в безударном положении суффикс –иц. Д: В именах существительного мужского рода пишется суффикс -ец, в именах существительных женского рода пишется суффикс -иц. Одновременное выдвижение гипотез У: давайте проверим эти гипотезы. Как будем проверять 1-ую гипотезу? Д: определим когда пишется суффикс –ец и иц, в ударном положении или нет. Д: не во всех словах суффикс –ец в ударном положении, например слово братец; а в словах с иц суффикс –иц находится в безударном положении. У: значит, подтвердилась ли эта гипотеза? Д: нет У: давайте проверим 2-ую гипотезу. Как будем проверять? Д: Разделим на 2 группы: ж.р и м.р. У: С каким суффиксом попали слова в столбик ж.р? м.р.? Д: ж.р – иц; м.р.- ец У: Подтвердилась ли гипотеза? Д: Да. У: Какое открытие мы с вами сделали? Д: Суффикс – иц пишется у существительных женского рода, суффикс –ец пишется у существительных мужского рода. У: Давайте проверим наш вывод по учебнику. Откройте урок 85.Прочитайте правило. 3 этап. Выражение решения. Формулирование темы урока У: Какая была тема нашего урока? Д: правописание суффиксов -ец, -иц в именах существительных У: Поработаем в группах Составьте вопросы к теме урока. Д: -Как определить в существительных, кода пишется -ец, а когда -иц? (Нужно определить род.) -Когда мы слышим суффикс иц, какие суффиксы можно записать? (иц или ец) и т.д 4 этап. Реализация продукта. У: какие вопросы вы составили? 5 этап. Применение знаний на практике. | |
Просмотров: 366 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |