Главная » Файлы » конспект урока » русский язык |
11.01.2016, 17:11 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Уровень 1.
Учебный год начинается первого сентября. Ты хорошо отдохнул. Ты учишься в четвёртом классе. Сегодня все ученики встали рано. Все ребята обещают хорошо учиться.
Весь класс был на празднике. Завтра мы пойдём в театр. Вчера школьники ходили в музей.
Руки, у, он, нет, ноги, у, он, нет, а, без, рубашка, не, жить (п- - - - - а) Без, тело, а, жить, без, рот, без, язык, а, говорить (э – о) Зубы, у, он, есть, язык, у ,он, нет (п - - а) Сам, железная, нога, у, он, деревянный (м - - - - - к)
Издавна дружат люди с берёзой хранят любовь к этому замечательному дереву. Берёза любит свет и простор не боится лютых морозов и весенних заморозков. Растёт наша белоствольная красавица быстро. С удовольствием пьют берёзовый сок не только люди но и животные. Лакомятся живительной влагой синицы зяблики малиновки. В состав этого сока входят сахар яблочная кислота витамины.
Зеленеет, цветёт поёт блестит звенит и веселится всё живое. Невидимые пели в молодой листве соловьи кукушки скворцы. Мухи осы шмели укрываются в сухие убежища. Надуваются разбухают почки осин. Снуют шелестят стеклянными крыльями стрекозы. Осенью цветы леса погаснут померкнут и исчезнут.
Смола, молоть, смоляной. Чеснок, честный, чесночный. Гора, горный, гореть. Больница, большой, заболеть. Ловить, улов, слово. 2.Спиши, выделенные слова разбери по составу: Певучесть есть в морских волнах, Гармония в стихийных спорах.
Уровень 2.
В Австралии сохраняют и разводят крокодилов. Многие их них справили новоселье на специальных фермах. Их создают с целью сохранения редких видов этих животных. Теперь уже стало возможным получать крокодилью кожу. В продажу поступило крокодилье мясо. По вкусу оно похоже на крабье.
Мелк.. душа, мелк… деньги мелк… тарелка, мелк… озеро, мелк… подчерк, мелк… река, мелк… поступок, мелк… буква.
Уровень 3.
Охотник, зайчик, полянка, стрелок, каменщик, учитель, шиповник.
Честь – честный, грусть - …, место - …, звезда - …, радость - …, капуста - …, счастье - …, сердце - …, солнце - …прелесть - …
Яго…ка, верблю…, дож…ь, голо…ка, голодо…ка, фла…, зоопар…, оши…ка, хру…кий, ры…ка, мясору…ка, ре…ка, проору…ь, автобу…, кни…ка, бабу…ка, варе…ка.
В…ршина, сн…говик, ч…рника, ш…рстяной, щ…бетать, в…селье, пл…сал, см…трел, повт…рять, пр…вдивый, м…довый.
Отв…чает, погл…дел, прин…сёт, прол…тает, посм…трел, выб…жит, про…ходил, выд…ржит, отцв…тёт, пож…лтел, оп…здал, выл…зет, зам…чает.
Скоро наступит (что?) … . Лесные звери уже чувствуют приближение (чего?) … . Дети рады (чему?) … . А за ( чем?) … придёт весна.
У речки аромат. Цветёт ива. Её серёжки покрылись пушком. Каждая напоминает гусёнка, который уселся на веточке. На кончике каждой пушинки маленькая точка жёлтой пыльцы. Прикоснёшься к веточке – золотистое облачко так и брызнет в лицо.
Мне хотелось бы стать врачом. Это хорошая профессия. Врач везде нужен. Врачи спасают жизни многих людей. Я тоже хочу вот так же спасать жизни людей, поправлять их здоровье, и люди будут мне благодарны.
Дерево, улица
Багаж, магазин, библиотека, мебель, одежда, рожь, кровать, вокзал, молодёжь, край, иней, герой, папа, машина, снег, снежинка, село.
На кормушке сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут щеглы, чижи. синицы И проныры воробьи. Ждут нас также терпеливо И красавцы снегири.
Нет без леса России, без снегов и озёр, Нет без сумерек синих и без розовых зорь. Нет России без луга, где от маков светло, Где ромашковой вьюгой землю всю занесло.
б) Имена существительные изменяются по числам; 2) а) Имена существительные изменяются по родам; б) Имена существительные не изменяются по родам; 3) а) К 1 склонению относятся имена существительные м.р. с нулевым окончанием. б) К 1 склонению относятся имена существительные м.р. и ж.р., оканчивающиеся на ь знак. в) К 1 склонению относятся имена существительные м.р. и ж.р. с окончаниями –а, -я. 4) а) У существительных множественного числа в Д.п. окончания –ам, -ям. б) У существительных мн. числа в Д.п. окончания –ами, -ями. 5) Укажите в каких словах пишется окончание –и: а) на столик.., б) около сторожк.., в) ветка ел.., г) на сирен.. . 6) Укажите имена существительные, имеющие форму только множественного числа: а) ворота; б) зубы; в) травы, г) дрожжи. 7)Сделайте морфологический разбор всех имён существительных: Кругом роса медвяная сползает по коре, под нею зелень пряная сияет в серебре.
Уровень 1 Выберите верное утверждение: 1) а) Имена существительные не изменяются по числам; б) Имена существительные изменяются по числам; 2) а) Имена существительные изменяются по родам; б) Имена существительные не изменяются по родам; 3) а) К 1 склонению относятся имена существительные м.р. с нулевым окончанием. б) К 1 склонению относятся имена существительные м.р. и ж.р., оканчивающиеся на ь знак. в) К 1 склонению относятся имена существительные м.р. и ж.р. с окончаниями –а, -я. 4) а) У существительных множественного числа в Д.п. окончания –ам, -ям. б) У существительных мн. числа в Д.п. окончания –ами, -ями. 5) Укажите в каких словах пишется окончание –и: а) на столик.., б) около сторожк.., в) ветка ел.., г) на сирен.. . 6) Укажите имена существительные, имеющие форму только мн. числа: а) ворота; б) зубы; в) травы, г) дрожжи. 7)Сделайте морфологический разбор всех имён существительных: Кругом роса медвяная сползает по коре, под нею зелень пряная сияет в серебре.
Тема: Имя прилагательное. Уровень 1. 1.От данных имён существительных образовать словосочетания « имя прилагательное + имя существительное». Зима, снег-__________________________________________________________ Мороз, воздух-_________________________________________________________ Холод, солнце-________________________________________________________ 2.Вставить пропущенные гласные, выделить корень в словах – именах прилагательных. Т….. нистая аллея, м…..довый пряник, к…стяная ручка, н…..совой платок, ш……рстяное платье, ж…..стяная банка, ст….пные цветы, д…..ждливый день, д……машнее задание, л…..дяная горка. 3.Записать несколько слов – имён прилагательных , которые имели бы удвоенные согласные. __________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ 4.Какая часть речи помогает правильно определить род, число, имени прилагательного? Подчеркните правильный ответ. МЕСТОИМЕНИЕ, ГЛАГОЛ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, СОЮЗ, ПРЕДЛОГ.
Тема: Имя прилагательное. Уровень 2. 1.Из данных слов выбрать и подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные, выделить окончания. Молодёжь, молодеет, молодой; Мирный, мир, мирить; Есть, еда, съедобный; Прыжок, прыгучий, прыгать; 2.Подобрать однокоренные имена прилагательные мужского рода. Осень_____________________________________________________________конь____________________________________________________ Рано______________________________________________________________сон______________________________________________________ Туман_____________________________________________________________старина________________________________________________ Длина_____________________________________________________________холод__________________________________________________ 3.Написать слова с окончаниями: _______________________________________________-ий ________________________________________________-ой ________________________________________________-ое ____________________________________________-яя _________________________________________________ый _____________________________________________-ее ________________________________________________-ая Тема: Имя прилагательное. Уровень 3. 1.Записать прилагательные с данным именем существительным, изменив окончания. Растение (зелёная)_________________________________________________________ Утро (весенний)_________________________________________________________________ Сестра (старший)________________________________________________________________ Деревья (красивое)_________________________________________________________
2.Вставить окончания в имена прилагательные и выделить их. Пахуч….. ромашка, дремуч…… местность, колюч…… роза, певуч….. мелодия, сыпуч…..крупа. 3.От данных слов образовать имена прилагательные трёх родов: м.р. ж.р. ср.р яблоко- ___________________________________________________________________________________________________________________ солнце- ___________________________________________________________________________________________________________________ речка-______________________________________________________________________________________________________________________
4 класс
Тема: Однородные члены предложения 1 уровень. Спиши предложения, поставь знаки препинания.
Сегодня Тамбов очень красивый город много в нем парков аллей площадей многоэтажные дома концертные залы театры магазины школы университеты – гордость горожан!
2 уровень. Спиши, вставь пропущенные буквы, поставь запятые, подчеркни однородные члены предложения.
В Тамбове любят цв…ты. Всеми красками радуг… сияют они в п…ру цв…тения не только в скверах, но и на клумбах, в п…лисадниках перед д…мами, во дв…рах, на б…лконах многоэтажных зданий.
3 уровень. Спиши, вставь пропущенные слова. Разбери предложение по членам и по частям речи.
Славится природа Тамбовщины своей неброской красотой – равнинными ………….. реками, раздольными ……….. лугами, …………… дубравами и ……… березовыми рощами. Слова для справок: пойменные, солнечные, праздничные, голубоглазые.
Тема: Сложное предложение 1. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания. Сад был густой и в..твистый но листья уже опали. Со…нце уже скрылось и ночные тени быстро надв…гались со ст…роны леса. Потоки в…ды разрывают края оврага и роют ямы на его дне. Зашуршат опавшие листья и хрус…нет сухая ветка.
2. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания. Вот белки забрались на в…ршину ели перемахнули с ветки на ветку и спустились на землю. Со…нце уже довольно выс…ко ст…яло на чистом небе но поля ещё блестели р…сой. К полуночи тучи ушли и над в…ршинами сосен начало переливаться х…лодными огнями небо. Над полем свистели злые ветры и мороз студил землю.
Тема: Безударные гласные в корне слова 1 уровень. Спишите. В скобках напишите проверочные слова. I вар. М...лчать, м...сной, охр...нять, уд...влять, гр...знуля, пл...сать, II вар. По...вился,г...рчица, сл...зинка,ш...повник, скр...пучий, нар...дить.
2 уровень. Спишите. В скобках напишите проверочные слова для орфограммы проверяемая безударная гласная в корне слова.
I вар. Ёж...к с...дел на г...ре (под)с...сной. Он см...трел на осв...щённую лунным светом д...лину, затоп- ленную туманом. Комарики (не)уставали ...грать на св...их скрипоч... ках.
II вар. Хор...шо в л...су в полдень. З...лёные ёлоч...ки выг...бают к...лючие ве...ки. Кр...суется белая б...рё...ка с душ...стыми л...сточками. Др...ж...т серая осина.
3 уровень. Спишите, исправив ошибки. I вар. По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы. II вар. Шмел прилител неуклюжый, толстый, мохнатый, как мидветь. За босил, за ворочялся, весь впылце из мазался.
| |
Просмотров: 3990 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |