Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Файлы » полезная копилка » Технологии

Приёмы технологии РКМ
13.12.2015, 11:37
3 фазы технологии РКМ

Стадия вызова
Деятельность учителя. Задачи данной фазы. Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы.
   Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы.   Ученик "вспоминает", что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ.   Составление списка "известной информации", рассказ
- предположение по ключевым словам;
- систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;
- верные и неверные утверждения;
- перепутанные логические цепочки и т.д.
  Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально - в парах - группах.

Стадия осмысления
   Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому".   Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации.   Методы активного чтения:
- маркировка с использованием значков "v", "+", "-", "?" (по мере чтения ставятся на полях справа);
- ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;
- поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.
   Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах.

Стадия рефлексии
   Вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.   Учащиеся соотносят "новую" информацию со "старой", используя знания, полученные на стадии осмысления.   - Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации;
- возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
- ответы на поставленные вопросы;
- организация устных и письменных столов;
- организация различных видов дискуссий;
- написание творческих работ (пятистишия - синквейны, эссе);
- исследования по отдельным вопросам темы и т.д.

 

Приёмы технологии РКМ
Приёмы стадии вызова
Верные и неверные утверждения ("верите ли вы"), ключевые слова.
Кластеры
Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди
Инсерт
Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.
Эффективная лекция
Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле "вызов - осмысление - рефлексия". Для организации деятельности используется прием "Бортовой журнал".
Дерево предсказаний
Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.
Дневники и бортовые журналы
Графические формы организации материала могут стать ведущим приемом на смысловой стадии. Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.
Толстые и тонкие вопросы
Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов может быть использована на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного.
Таблицы
Существует множество способов графической организации материала. Среди них самыми распространенными являются таблицы. Рассмотрим несколько табличных форм. Это концептуальная таблица, сводная таблица, таблица-синтез, таблица ЗХУ, таблица "Что? Где? Когда? Почему?".
Чтение с остановками
Работа с художественными текстами. Особенности художественных текстов и возможности работы с ними.
Работа в группах
Ученик усваивает быстро и качественно лишь то, что тут же после получения новой информации применяет на деле или передает другим. Целью приема "Зигзаг"является изучение и систематизация большого по объему материала, на текстах меньшего объема применяется прием "Зигзаг-2"(автор Славин), игра "Как вы думаете?"-игра с карточками для группы из 4-х - 6-ти человек.
Дискуссии
Это технологии, которые вырабатывают у учащихся опыт совместной деятельности. дискуссия "совместный поиск" затрагивает один из аспектов текста, то "Перекрестная дискуссия" (Олверманн) позволяет увидеть текст в целом, его идею, проблемы.
Письмо
Прием, позволяющий высказать свою точку зрения на человека - "Очерк на основе интервью", создание "личностного" текста. Формы письменной рефлексии: Синквейн, Эссе.
Приёмы проведения рефлексии
Устная форма. "Двухрядный круглый стол" имеет своей целью обмен мнениями по наиболее актуальной проблеме для участников. Письменная форма.Портфолио
Стратегия "Fishbone"
Модель постановки и решения проблемы, позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем ( поле проблем).
Стратегия "РАФТ"
Социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).

источник

Категория: Технологии | Добавил: Marta
Просмотров: 414 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar