Главная » Файлы » полезная копилка » Технологии |
14.12.2015, 22:46 | |
Программа «Школа России» (Рамзаевой) Предмет: русский язык Учебник Т.Г. Рамзаевой 4 класс Тема: «Несклоняемые имена существительные» Тип проблемной ситуации: с затруднением Тип противоречия: между необходимостью и невозможностью выполнить задание Тип знания: Факт Прием 4 –практическое задание не выполнимое вообще Цель: к концу урока дети знают, что в русском языке есть несклоняемые имена существительные. Ход урока: 1 этап. Постановка проблемы.
У: Просклоняйте существительное окно Дети легко справляются с заданием, способ выполнения которого известен. Д: относится ко II склонению (сущ. ср. рода с окончанием -о(-е) У: Просклоняем существительное «кофе». Обучающиеся испытывают затруднение (возникновение проблемной ситуации)
У: Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Д: мы не можем просклонять существительное кофе.
У: Какой возникает вопрос? Д: Склоняется ли существительное кофе? В конце этапа использована учебная задача в виде вопроса. Метод побуждающего диалога в результате которого дети сформулировали тему урока. 2 этап. Поиск решения У: Какие у вас есть предположения? Д. Наверное, существительное кофе несклоняется. У: проверим эту гипотезу. Как? Д: Прочитаем об этом в учебнике. У: Откройте учебники на с. 56 и прочитайте. Так что же мы узнали из этого правила? Д: Оказывается существительное кофе несклоняется. У: Как можно назвать эти существительные? Д: Несклоняемые. У: Запишите в тетрадь эти несклоняемые существительные. У: Какое открытие мы сделали? Д: Узнали, что есть несклоняемые существительные. Поиск решения закончился открытием нового знания. 3 этап. Выражение решения. Формулирование темы урока У: Какая была тема нашего урока? Д: несклоняемые имена существительные. У: Составьте вопросы к теме урока. 4 этап. Реализация продукта. У: какие вопросы вы составили? Д: какие есть несклоняемые имена существительные. 5 этап. Применение знаний на практике. | |
Просмотров: 293 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |