Главная » Файлы » полезная копилка » Технологии |
14.12.2015, 22:48 | |
Программа: Рамзаева Т.Г. («Школа России») Учебник: Рамзаева Т.Г «Русский язык» 4 класс Часть 2, стр.99 Тема: Глаголы – исключения Тип проблемной ситуации: проблемная ситуация с затруднением. Тип противоречия: невыполнимое практическое задание сходное с предыдущим. Тип знания: факт Прием 6 Цель: в конце урока дети знают, что в русском языке есть глаголы – исключения.
Ход урока: 1 этап: Постановка проблемы А) возникновение проблемной ситуации - Ребята, на доске даны глаголы: зеленеть, любить, купить, петь, спросить. Ваша задача определить их спряжение. ( Зеленеть-1, спросить- 2, любить-2, купить-2, петь-1) Шаг 1. - Молодцы. А теперь определите спряжение глаголов : «смотреть», «стелить». ( «смотреть» - первого спряжения, «стелить»- второго) Шаг 2. - Давайте проверим, правильно ли вы определили спряжение. Я проспрягала эти глаголы на доске. Что вы замечаете? ( Оказывается, глагол «смотреть» - второго спряжения, а «стелить»- первого) Б) осознание проблемы - Что вы хотели сделать? (определить спряжение глаголов) - Какое правило применили? (правило о спряжении глаголов) - Получилось выполнить задание? (Нет, не получилось) В) Формулирование учебной проблемы. - Какой возник вопрос? (Есть ли действительно такие глаголы, которые не подчиняются правилу?) Метод: побуждающий диалог от проблемной ситуации. 2 этап: Поиск решения - Как проверить верность моей записи, верно ли определила спряжение. Как? -В учебнике должно быть правило, которое это доказывает. Надо ее прочитать. - Откроем учебники на странице 99, прочитаем. - Так что же мы узнали из этого правила ( Оказывается действительно есть глаголы, которые не подчиняются правилу спряжения глаголов) - Как называются такие глаголы? ( Глаголы – исключения) - Какое открытие сделали? ( Существуют в русском языке глаголы – исключения) Метод побуждающего диалога в результате которого учащиеся открыли новые знания. 3 этап: выражение решения. - Какова была тема урока? (Глаголы – исключения) 4 этап: Реализация продукта - Теперь придумайте вопросы к сегодняшней теме урока и задайте их друг другу. | |
Просмотров: 275 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |